Мы осуществляем услуги по установке и обслуживанию автомобильного газобаллонного оборудования. Нами накоплен огромный уникальный опыт в этой области. На обслуживании сервиса находятся несколько сотен автомобилей, переоборудованных для работы на газе.
-->


Главная / Принцип работы автомобильного кондиционера

Принцип работы автомобильного кондиционера

Кондиционер отбирает у воздуха тепло и понижает уровень его влажности. Поэтому воздух в салоне всегда более прохладный и менее влажный, что создает ощущение свежести.
 
Как он работает?
 
Автокондиционер состоит из нескольких узлов, соединенных герметичной системой трубок. Система заполнена газом - фреоном, который переходит из жидкой формы в газообразную и обратно, перенося тепло из салона.
 
 
Самой важной деталью, от которой зависит эффективность работы кондиционера, является терморегулирующий вентиль (ТРВ). Вентиль установлен на испарителе, размещенном в салоне автомобиля. Хладагент в виде жидкости под высоким давлением поступает через регулирующий вентиль в испаритель, где распыляется в виде газо-капельной смеси. Регулирующий вентиль может быть игольчатым или диафрагменного типа.
 
Внутри игольчатого вентиля имеет место технологическое отверстие, а расположенная в отверстии иголка способна больше или меньше перекрывать его, изменяя таким образом эффективное сечение. Игла приводится в действие от термодатчика, расположенного внутри испарителя.
 
Жидкий хладагент, проходя через маленькое отверстие в вентиле, испаряется и превращается в газ под низким давлением. Этот процесс сопровождается резким падением температуры. Чем меньше отверстие, тем холоднее становится хладагент, то есть температуру в испарителе можно регулировать, вводя или выводя иглу из отверстия. Температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее, иначе на испарителе образуется лед, что затрудняет движение воздуха и передачу тепла хладагенту.
 
Вместо игольчатого вентиля иногда устанавливается диафрагма. В ней нет движущихся частей, поэтому расход хладагента в испаритель не регулируется, но подача его контролируется при помощи термореле или реле давления. Превратившись в газ низкого давления, хладагент проходит по испарителю (теплообменнику) и отбирает тепло у воздуха в салоне. Для большей эффективности этого процесса теплообменник снабжен ребрами. Содержащаяся в воздухе влага конденсируется на внешней поверхности теплообменника и сливается вне салона. Воздух, пройдя через теплообменник, возвращается в салон более холодным и сухим.
 
Накопленное хладагентом тепло необходимо отдать в атмосферу, для чего хладагент с помощью компрессора направляется в конденсатор. Конденсатор (конденсор) - это теплообменник, расположенный в передней части автомобиля (относительно легкового транспорта).
 
Компрессор, задача которого — прогонять хладагент по трубкам системы, перенося тепло с низкого температурного уровня на более высокий, работает по принципу насоса и приводится ремнем от двигателя через электромагнитную муфту, чтобы кондиционер можно было отключать. Когда компрессор работает, он создает разрежение, которое "высасывает" газообразный хладагент из испарителя.
 
Внутри компрессора давление хладагента повышается, и он поступает в конденсатор, но уже в виде газа под высоким давлением. В конденсаторе газ превращается снова в жидкость, при этом содержащееся в ней тепло рассеивается с поверхности конденсатора в атмосферу. Из конденсатора хладагент — уже в виде жидкости под давлением — снова подается на регулирующий вентиль, и цикл повторяется.

 

 Обратившись к нам, Вы получите весь спектр услуг, связанных с обслуживанием кондиционера Вашего авто 


 У вас возникли вопросы по заправке кондиционера?
Найдите несколько минут свободного времени и позвоните нам по телефонам: Velcom: +375 (29) 614-01-08, +375 (29) 345-95-09, МТС: +375 (33) 664-13-01
 






УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОБЕГА АВТОМОБИЛЯ
На одной заправке (газ+бензин) можно проехать вдвое больше (ГБО является параллельной системой питания не исключающая штатную, поэтому в автомобиле увеличивается запас используемого топлива и как следствие пробег без дозаправки).
УВЕЛИЧЕНИЕ РЕСУРСА ДВИГАТЕЛЯ
Газ не вызывает детонацию, уменьшается нагрузка на цилиндро-поршневую группу двигателя. (октановое число газового топлива 105 - 120; бензина - 92-95)
Газ не смывает масло со стенок цилиндра и не образует нагара в цилиндрах.
 
© 2006-2018 ЕВРОГАЗ
установка автомобильного газового оборудования
Все права защищены
info@evrogaz.by
 
+375 29 614-01-08
+375 33 664-13-01
+375 29 345-95-09