СТО ЕВРОГАЗ


http://www.evrogaz.by/articles/1/41/soblyudenie-vazhnyh-nyuansov-pri-zapravke-konditsionera/

Версия для печати / Оригинальная версия





Соблюдение важных нюансов при заправке кондиционера

Специалисты нашей станции ЕВРОГАЗ.by часто сталкиваются с легкомысленным отношением автолюбителей к системе кондиционирования и климат-контроля своих железных коней. На  первый взгляд, такая несложная процедура, как заправка автомобильного кондиционера скрывает в себе множество нюансов. Несоблюдение элементарных правил может привести если не к мгновенной порче системы, то к ее преждевременному износу. Опишем кратко процесс заправки, технологию и необходимое оборудование.

Как известно, природа не терпит пустоты. Если кондиционер по той или иной причине был разгерметизирован, вместо фреона в нем находится воздух и незначительное количество паров воды. Вода для кондиционера особенно опасна. Если вы, например, откатались всю зиму без радиатора кондиционера, ее в системе может быть очень много. Бывали случаи, когда из какого-нибудь шланга при его демонтаже сливалось с пол-стакана воды. Нетрудно догадаться, что при отрицательных температурах, которые возникают в кондиционере, вода просто замерзнет, перекрыв тем самым регулирующий орган терморегулирующего вентиля. Кроме того, от воды, тем более от растворенных в ней дорожных реагентов, система убивается коррозией.
Хотя многие и преувеличивают опасность присутствия воздуха в системе, все же он там нежелателен. Воздух, как известно, на 70 процентов состоит из азота. Азот имеет отличные от фреона физические свойства, в результате чего нагрузка на компрессор возрастает.

Чтобы убрать из системы воздух и воду, перед заправкой к ней подключают вакуумный насос. Наблюдать за вакуумированием довольно забавно. Толстые резиновые шланги, которые только что нельзя было продавить пальцами, на глазах худеют и сплющиваются. Вакуумировать систему в некоторых случаях необязательно. Например, при дозаправке. Если систему ненадолго вскрывали, чтобы поменять одно резиновое колечко, то насос также можно не подключать - система осталась заполненной газовой фракцией фреона, и воздух туда в значительном количестве не попал.
Теперь в систему надо закачать нужное количество газа. Опустив детали, в двух словах опишем технологию заправки. Отмеряется фреон двумя способами - по электронным весам, на которые ставится баллон, или по мерной колбе. Она, на наш взгляд, гораздо практичнее и удобнее. Жидкий газ закачивается в колбу из баллона, за его количеством можно наблюдать по мерной шкале, градуированной в граммах. Затем открываются краны, и газ устремляется внутрь кондиционера. Из-за выравнивания давлений в колбе и системе, весь газ в систему не входит. Чтобы "запихнуть" его, на мерной колбе предусмотрен нагревательный элемент, поднимающий давление газа.

Можно заправлять и другим способом - через порт обратной магистрали при включенном компрессоре кондиционера. В этом случае ваш компрессор засасывает газ сам. Если на системе предусмотрен смотровой глазок, за полнотой системы можно следить еще и по нему. Вместе с фреоном в систему при необходимости заправляется масло или ультрафиолетовый краситель. Делается это через специальный инжектор.

Как видите  заправка кондиционера - это не самая простая задача. А правильная заправка - это залог здоровья вашего автомобиля и вашей нервной системы в последующем.  Обращайтесь на нашу станцию EvroGaz.by и мы поможем сохранить вам миллионы нервных клеток, сделав диагностику и заправку кондиционера. так же  проконсультируем и поможем выбрать и установить газовое оборудование.
 

 

Автор: Administrator от 27.07.2012





  


Copyright © 2009 - 2011 Status-X All rights reserved | Powered by CMS Status-X v1.04 a1