Баллоны бывают для метана (природного газа) и для сжиженного газа. Разные свойства газа, как раз и определяют разницу между типами баллонов. Природный газ не сжижается. Он хранится в баллоне в сжатом состоянии под очень большим давлением - 300 атмосфер. Метановый баллоны можно часто увидеть на грузовых автомобилях - кассеты по 8-10 красных вытянутых цилиндров.
В этой статье мы поговорим о баллонах для сжиженного нефтяного газа. Именно для работы на этом газу переоборудуют автомобили на нашем сервисе. Баллоны рассчитаны на рабочее давление 16 атмосфер. В действительности обычно в баллоне редко бывает давление свыше 10 атмосфер. 10-16 атмосфер - это сравнительно немного. Хорошо знакомым всем примером резервуара с хранящимся в нем сжиженным газом является китайская пластиковая зажигалка. За ее прозрачными стенками вы можете в подробностях, вблизи, рассмотреть, что из себя представляет сжиженный газ, хранящийся под давлением.
На баллон монтируются мультиклапан - арматура для заправки и выпуска сжиженного нефтяного газа. Мультиклапан так же выполняет функции обеспечения безопасности. Он снабжен автоматическим устройством отсечки заправки при заполнении баллона на 80 - 85 %. Как работает это устройство можно понять заглянув в бочек унитаза (если конечно Вам это интересно) - поплавок поднимается вместе с уровнем жидкости, в нашем случае газа, и запирает подающую магистраль при достижении ею определенного уровня. Почему баллон заполняется на 80-85 процентов объясним ниже. В состав мультиклапана также входит еще два устройства безопасности. Обратный клапан - он предотвращающий выход газа из баллона в заправочную магистраль. Чтобы не получилось как с шариком в детстве - вы его надули, а он тут же сдулся, выпустив вам струю воздуха в лицо. Скоростной клапан - это устройство запирает выход газа из баллона в случае разгерметизации системы. Например, вы решили срезать путь к любимой бабушке, и погнали свои спортивный Мерседес лесом. Случайно об пенек разорвали газовую магистраль. Газ в этом случае не выльется на пеньки. Выход из баллона запрет скоростной клапан. Традиционно баллоны для ГБО имеют цилиндрическую форму. В этом есть и свои плюсы, и свои минусы. К несомненным плюсам можно отнести большую по сравнению с тороидальным баллоном вместимость - чаще всего по объему они не уступают бензобаку. А вот минусы - с просторным и вместительным багажником придется проститься. Его часть займет этот самый баллон. Поэтому в последнее время все большую популярность приобретают торовые баллоны - так называемые баллоны "под запаску", "бублики". Тор удобно устанавливается в нишу для запасного колеса в багажном отделении автомобиля. Правда, появляется другая сложность: надо куда-то девать запасное колесо. Но, упаковав запаску в чехол, вы сохраняете объем багажника - ведь ее легко можно убрать в салон, если, к примеру, нужно перевозить габаритные грузы. Также к недостаткам тороидального баллона можно отнести его сравнительно небольшой объем. Как правило в нишу автомобиля с размером колеса R14-15 можно установить баллон объемом 47 литров.
Существуют схемы эксплуатации автомобиля с гибридной системой питания. Автомобиль сохраняет полноценную бензиновую систему питания и при этом может работать и на природном, и на нефтяном газе. В таком случае на автомобиль устанавливают баллоны для каждого вида газа - для сжиженного нефтяного и для сжатого природного. Источник: belgaz.com
|
|
Copyright © 2009 - 2011 Status-X All rights reserved | Powered by CMS Status-X v1.04 a1