Мы осуществляем услуги по установке и обслуживанию автомобильного газобаллонного оборудования. Нами накоплен огромный уникальный опыт в этой области. На обслуживании сервиса находятся несколько сотен автомобилей, переоборудованных для работы на газе.
-->


Какие бывают баллоны?

Баллоны бывают для метана (природного газа) и для сжиженного газа. Разные свойства газа, как раз и определяют разницу между типами баллонов. Природный газ не сжижается. Он хранится в баллоне в сжатом состоянии под очень большим давлением - 300 атмосфер. Метановый баллоны можно часто увидеть на грузовых автомобилях - кассеты по 8-10 красных вытянутых цилиндров.


 

В этой статье мы поговорим о баллонах для сжиженного нефтяного газа. Именно для работы на этом газу переоборудуют автомобили на нашем сервисе.

Баллоны рассчитаны на рабочее давление 16 атмосфер. В действительности обычно в баллоне редко бывает давление свыше 10 атмосфер. 10-16 атмосфер - это сравнительно немного. Хорошо знакомым всем примером резервуара с хранящимся в нем сжиженным газом является китайская пластиковая зажигалка. За ее прозрачными стенками вы можете в подробностях, вблизи, рассмотреть, что из себя представляет сжиженный газ, хранящийся под давлением.

На баллон монтируются мультиклапан -  арматура для заправки и выпуска сжиженного нефтяного газа. Мультиклапан так же выполняет функции обеспечения безопасности. Он снабжен автоматическим устройством отсечки заправки при заполнении баллона на 80 - 85 %. Как работает это устройство можно понять заглянув в бочек унитаза (если конечно Вам это интересно) - поплавок поднимается вместе с уровнем жидкости, в нашем случае газа, и запирает подающую магистраль при достижении ею определенного уровня. Почему баллон заполняется на 80-85 процентов объясним ниже. В состав мультиклапана также входит еще два устройства безопасности. Обратный клапан - он предотвращающий выход газа из баллона в заправочную магистраль. Чтобы не получилось как с шариком в детстве - вы его надули, а он тут же сдулся, выпустив вам струю воздуха в лицо. Скоростной клапан - это устройство запирает выход газа из баллона в случае разгерметизации системы. Например, вы решили срезать путь к любимой бабушке, и погнали свои спортивный Мерседес лесом. Случайно об пенек разорвали газовую магистраль. Газ в этом случае не выльется на пеньки. Выход из баллона запрет скоростной клапан.
Сжиженный нефтяной газ в баллоне находится одновременно в двух агрегатных состояниях - жидком и газообразном (жидкая и паровая фаза). То есть газ будет испарятся до тех пор пока не наберет рабочее давление - все те же 10-16 атмосфер. В целях безопасности баллон наполняется газом не полностью. Если баллон заполнить газом до предела, то при определенных обстоятельствах давление в баллоне может подняться выше рабочего. При каких обстоятельствах?.. Например, вы только что заправились. У вас полный баллон газа. Вы открыли багажник машины, чтобы похвастаться новым оборудованием соседу... но соседи все подходят и подходят... Смотрят и смотрят... А баллон тем временем нагревается под прямыми солнечными лучами - ведь на улице 35 градусов тепла. Что произойдет если давление в баллоне поднимется выше рабочего?.. Современные мультиклапаны имеют еще одно устройство безопасности - предохранительный клапан. Предохранительный клапан стравит лишнее давление в атмосферу за борт автомобиля. Обращаю ваше внимание: как правило все системы безопасности в автомобильном газовом оборудовании дублированы по несколько раз.

Традиционно баллоны для ГБО имеют цилиндрическую форму. В этом есть и свои плюсы, и свои  минусы. К несомненным плюсам можно отнести большую по сравнению с тороидальным баллоном вместимость - чаще всего по объему они не уступают бензобаку. А вот минусы - с просторным и вместительным багажником придется проститься. Его часть займет этот самый баллон.

Поэтому в последнее время все большую популярность приобретают  торовые баллоны - так называемые баллоны "под запаску", "бублики". Тор удобно устанавливается в нишу для запасного колеса в багажном отделении автомобиля. Правда, появляется другая сложность: надо куда-то девать запасное колесо. Но, упаковав запаску в чехол, вы сохраняете объем багажника - ведь ее легко можно убрать в салон, если, к примеру, нужно перевозить габаритные грузы. Также к недостаткам тороидального баллона можно отнести его сравнительно небольшой объем. Как правило в нишу автомобиля с размером колеса R14-15 можно установить баллон объемом 47 литров.

 
Баллоны для сжиженного нефтяного газа могут устанавливаться в различных местах автомобиля: в багажном отделении, в кузове, на раме шасси.  Иногда встречаются варианты нетрадиционной схемы установки баллонов и, в частности, на крыше кабины водителя.

Существуют схемы эксплуатации автомобиля с гибридной системой питания. Автомобиль сохраняет полноценную бензиновую систему питания и при этом может работать и на природном, и на нефтяном газе. В таком случае на автомобиль устанавливают баллоны для каждого вида газа - для сжиженного нефтяного и для сжатого природного. 
 

Источник: belgaz.com

 

Автор: Administrator от 22.04.2011





  

 

УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОБЕГА АВТОМОБИЛЯ
На одной заправке (газ+бензин) можно проехать вдвое больше (ГБО является параллельной системой питания не исключающая штатную, поэтому в автомобиле увеличивается запас используемого топлива и как следствие пробег без дозаправки).
УВЕЛИЧЕНИЕ РЕСУРСА ДВИГАТЕЛЯ
Газ не вызывает детонацию, уменьшается нагрузка на цилиндро-поршневую группу двигателя. (октановое число газового топлива 105 - 120; бензина - 92-95)
Газ не смывает масло со стенок цилиндра и не образует нагара в цилиндрах.
 
© 2006-2018 ЕВРОГАЗ
установка автомобильного газового оборудования
Все права защищены
info@evrogaz.by
 
+375 29 614-01-08
+375 33 664-13-01
+375 29 345-95-09